Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проектная деятельность в средней группе

Осень в гости к нам пришла

Степичева Лариса Николаевна
ГБДОУ №87 детский сад «Исток»
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети и родители, воспитатель
Актуальность: Детей среднего дошкольного возраста привлекают явления природы своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой жизненный опыт, на котором в будущем  основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, характерных для данного времени года. Пополнение и обогащение знаний детей об осени, о дарах осени.
Задачи проекта:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- помощь увидеть красоту окружающего мира;
- сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность;
- расширить и активизировать речевой запас детей, развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию памяти восприятия;
- воспитывать доброжелательность, умение выслушать до конца своих товарищей.
Этапы создания проекта:
Подготовительный этап.
  1. Постановка и обсуждение проблемы;
  2. Планирование работы;
  3. Подбор методического материала;
  4. Подбор игр и материалов для продуктивного этапа;
  5. Подбор музыки для подвижных игр с музыкальным сопровождением;
  6. Беседы с родителями о мероприятиях проекта.
Основной этап.
  1. Чтение художественной литературы;
  2. Разучивание стихов в группе и дома с родителями о фруктах, овощах и природных явлениях осени;
  3. Дидактические игры (пример: «Что в корзину мы берем?» , «Собери урожай»,  «Мой огород», «Сварим суп из овощей»,  « Чудесный мешочек»,  «Чей листок», «Вершки и корешки», «Что где растет»)
  4. Подвижные игры (пример: «Солнышко и дождик», «Ветер и листья», «Перелетные птицы», «У медведя во бору»);
  5.  Физминутки (пример « Мы капусту рубим, рубим», «Падают, падают листья», «Наши алые цветки»)
  6. Подвижные игры под музыку (пример «Урожайная», «Есть у нас огород»)
  7. Рассматривание картин и иллюстраций по теме
  8. Беседы « Приметы осени», «Дары осени», Осенние хлопоты людей»
  9. Проведение конкурса «Веселые загадки, что растет на грядке, а что на дереве?»
  10. Создание рукотворной книги «Дары осени»
Итоги проекта.
  1. Проведения игры-путешествия « Осень в гости к нам пришла»  
  2. Выпуск рукотворной книги  «Дары осени»
  3. Выставка совместных работ детей и родителей «Что нам осень принесла»
  4. Изготовление шапочек «Фрукты», «Овощи», «Природные явления осенью»
Три дня недели были отведены на ознакомление, обобщение и закрепление знаний о дарах осени, природных и сезонных изменениях осенью с использованием различных дидактических, подвижных игр, чтения художественной литературы, беседам об осени. В среду организовали выставку шапочек овощей и фруктов, сделанных из различных материалов. Ни одна шапочка не была похожа на другую.  Родители с детьми ярко проявили свои творческие способности. Каждый из детей смог рассказать из чего сделана шапочка, что на ней изображено, с кем вместе делали и как. Провели конкурс чтецов «Дары осени». Дети рассказали стихи, которые выучили на занятии в детском саду и дома с родителями. После проведения конкурса, всех похвалили и вручили приз-яблоко, а из стихов создана рукотворная книга «Дары осени». На выставку и конкурс были приглашены родители, которые смогли поддержать своих детей и посмотреть на них со стороны, прислушаться к их речи и интонации. В пятницу родители принести домашнее задание – поделку «Дары осени», сделанную из всевозможных овощей, фруктов, осенних листьев и плодов. Все отметили что поделки - очень  яркие, красочные и творчески оформлены. Затем была проведена игра – путешествие «Осень в гости  к нам пришла», которая явилась итоговым событием проекта. В ходе игры дети с большим удовольствием выполняли задания «Осени», направленные на закрепление представления о фруктах, овощах, ознакомление с витаминами A, B, C, развитие внимания и логического мышления. Родители, которые смогли наблюдать за игрой – путешествием, увидели как с помощью дидактических игр и заданий можно с пользой проводить время со своим ребенком и играть с ним в игры по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: дети усвоили знания о времени года – осень, а родители получили возможность увидеть своих детей вовремя игры и игровых упражнений  и высказали желание использовать полученные знания в дальнейшем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»