Проектная деятельность в средней группе
Осень в гости к нам пришла
Степичева Лариса Николаевна
ГБДОУ №87 детский сад «Исток»
Приморского района Санкт-Петербурга
Приморского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети и родители, воспитатель
Актуальность: Детей среднего дошкольного возраста привлекают явления природы своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой жизненный опыт, на котором в будущем основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, характерных для данного времени года. Пополнение и обогащение знаний детей об осени, о дарах осени.
Задачи проекта:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- помощь увидеть красоту окружающего мира;
- сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность;
- расширить и активизировать речевой запас детей, развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию памяти восприятия;
- воспитывать доброжелательность, умение выслушать до конца своих товарищей.
Этапы создания проекта:
Подготовительный этап.
- Постановка и обсуждение проблемы;
- Планирование работы;
- Подбор методического материала;
- Подбор игр и материалов для продуктивного этапа;
- Подбор музыки для подвижных игр с музыкальным сопровождением;
- Беседы с родителями о мероприятиях проекта.
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание стихов в группе и дома с родителями о фруктах, овощах и природных явлениях осени;
- Дидактические игры (пример: «Что в корзину мы берем?» , «Собери урожай», «Мой огород», «Сварим суп из овощей», « Чудесный мешочек», «Чей листок», «Вершки и корешки», «Что где растет»)
- Подвижные игры (пример: «Солнышко и дождик», «Ветер и листья», «Перелетные птицы», «У медведя во бору»);
- Физминутки (пример « Мы капусту рубим, рубим», «Падают, падают листья», «Наши алые цветки»)
- Подвижные игры под музыку (пример «Урожайная», «Есть у нас огород»)
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме
- Беседы « Приметы осени», «Дары осени», Осенние хлопоты людей»
- Проведение конкурса «Веселые загадки, что растет на грядке, а что на дереве?»
- Создание рукотворной книги «Дары осени»
- Проведения игры-путешествия « Осень в гости к нам пришла»
- Выпуск рукотворной книги «Дары осени»
- Выставка совместных работ детей и родителей «Что нам осень принесла»
- Изготовление шапочек «Фрукты», «Овощи», «Природные явления осенью»
Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: дети усвоили знания о времени года – осень, а родители получили возможность увидеть своих детей вовремя игры и игровых упражнений и высказали желание использовать полученные знания в дальнейшем.